Как открыть собственный онлайн секонд-хенд?

Секонд-хенд – словосочетание, многим известное. Но если раньше подобные магазины особо не ценились, то сейчас они постепенно набирают популярность. Вещи «с рук» покупают не только люди с небольшим достатком, но и те, кто любит всё уникальное и составляет собственный стиль. Действительно, зачастую в секонд-хендах можно найти прекрасные вещи за не очень большую цену, и это определённо входит в число их достоинств. Но как завести и поддерживать свой собственный магазин?

С чего начать

Вообще, секонд-хенды делятся на несколько типов:

«экстра» — магазины с практически новыми, неношеными вещами;

первый сорт – действительно одежда «с рук», но в хорошем состоянии;

второй сорт – сильно поношенная одежда, «ветошь».

Перед открытием магазина стоит определиться с его типом. Разумеется, лучше всего продавать вещи типа «экстра», на крайний случай – первого сорта, но они обязательно должны быть в хорошем состоянии, без пятен и видимых дефектов, ведь вряд ли кто-то купит подобную одежду. Далее необходимо выбрать платформу для своего магазина. Сейчас многие онлайн секонд-хенды базируются в Инстаграме или ВКонтакте, и это действительно удобное решение. В ином случае требуется организовать сайт магазина. Для этого необходимо:

набрать помощников: программиста, фотографа и, возможно, писателя небольших описаний, сопровождающих вещь. Тем не менее, все эти обязанности может выполнять один человек, однако в этом случае придётся потрудиться;

проработать внешний вид сайта, дизайн, главную страницу. Важно организовать всё так, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался с первого, что называется, щелчка, и не только просмотрел товар, но и выбрал что-то по душе. На главную страницу нужно вынести название (запоминающееся и, желательно, короткое), контакты, описание магазина;

разместить фотографии вещей, распределить их по категориям, к каждой приписать небольшое описание, информацию о состоянии и цену.

Последние два пункта, в общем-то, в равной степени подойдут и тем, кто выбрал для размещения товара Инстаграм или ВКонтакте – нужно приятно оформить страницу магазина и делать качественные фото одежды.

Откуда брать товар

Есть несколько вариантов закупки одежды на продажу.

Покупка закрытых тюков. Самый настоящий «кот в мешке», так как вместе с качественным товаром может попасться ветошь и рваньё.

Перебранные вещи. Стоят они в несколько раз дороже, но зато не будет неприятных сюрпризов. Лучше всего приобрести одежду оптом в компании http://www.secondhand-optom.ru/.

Розничная закупка вещей в ближайшем крупном секонд-хенде города, также можно найти закупщика перебранных вещей (для тех, кто продаёт одежду первого сорта).

Для тех, кто организовывает небольшой домашний секонд-хенд, всё совсем просто: на продажу идёт собственная одежда. Обычно такие магазины не функционируют долго и закрываются, когда вся одежда распродана.

Раскрутка и пиар

Магазин организован, фотографии выложены… а вот покупателей всё нет и нет. Что же делать? Как и любому магазину, онлайн секонд-хенду нужна раскрутка и реклама. Если он представлен как страница в социальной сети, то можно купить рекламу у популярных блоггеров и сообществ. В случае с сайтом можно нанять специалиста по СЕО-оптимизации, который будет выводить магазин в верхние позиции в популярных поисковиках.

На данный момент времени организация онлайн секонд-хенда является вполне реальным и посильным вариантом для тех, кто хочет заработать, а также реализовать качественные, но уже ненужные вещи. Большая клиентская база, потенциал для развития, возможности для комфортной торговли (введение определённых скидок, розыгрышей и поощрений) – всё это отличает подобный род занятий и входит в число плюсов. Самое главное – относиться к делу с любовью и вниманием.

Автор: Семен Васильев

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также