Кто хочет купить «ВИМ-Авиа» и при чем здесь бизнесмен Лебедев?

Три российские компании интересуются покупкой авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая столкнулась с финансовыми трудностями и проблемами с перевозкой пассажиров, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. А бизнесмен Александр Лебедев рассказал РИА Новости, что получил предложение о покупке авиакомпании.

Общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа», по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей, из которых около 7 миллиардов — перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами. Дальнейшая судьба «ВИМ-Авиа» определится

в ближайшие дни, сообщал Дворкович в понедельник, отметив, что есть инвесторы, которые рассматривают возможность покупки авиакомпании с долгами.

«Я про наши компании слышал. Про иностранцев не слышал, которые изучают эту тему, потому что надо понять весь долговой профиль, понять — можно ли договориться с банками о реструктуризации долгов, с лизинговыми компаниями… Я слышал о трех (компаниях – ред.), которые изучают возможность», — сообщил Дворкович журналистам в среду.

Согласно записям ЕГРЮЛ на 2 октября, Светлана Мурсекаева владеет 99% авиакомпании «ВИМ-Авиа», Рашид Мурсекаев — 1%. Глава Росавиации Александр Нерадько 27 сентября говорил, что собственник авиакомпании «ВИМ-Авиа» перестал выходить на контакт, предположив, что его уже нет на территории РФ. Следственный комитет позднее подтвердил, что совладельцы компании покинули страну.

Собственник авиакомпании на одном из совещаний в Росавиции, как рассказывал глава ведомства, заявил, примерно так: «Ему надоело работать в авиации, он готов за рубль продать свой бизнес и расстаться».

ЛЕБЕДЕВ

Известный российский бизнесмен Александр Лебедев — человек хорошо знакомый с авиационным бизнесом. Ранее ему принадлежал пакет акций крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот»AFLT -1,02%. Он владел авиакомпанией Red Wings.

«Ко мне обращались… Ну, не знаю, буду ли я участвовать. Я так скажу — если правительство скажет «за». Потому что в любой момент может закрыть (компанию — ред.), лишить сертификата, и — привет, банкротство!», — сообщил он РИА Новости в среду, отвечая на вопрос, поступили ли ему предложения о покупке проблемного перевозчика.

«ВИМ-Авиа» в целом, компания, которая подлежит санированию, считает Лебедев. Рабочие места в компании, по его словам, лучше сохранить, поскольку у нее есть «интересные маршруты». «У «ВИМ-Авиа» 120 назначений. Очень интересны китайские маршруты. Кроме того, можно было бы сделать в Иркутске хаб между Китаем и США. В общем, есть интересные идеи», — рассуждает бизнесмен.

Лебедев добавил, что имеет девять самолетов Embraer и мог бы запустить их в полеты. «У меня есть 9 Embraer, которые в Португалии стоят. Я их приведу в порядок сейчас, и я бы с удовольствием в сертификат воткнул девять машин, которые бы летали Москва-Симферополь, потому что жутко дорогие билеты», — рассказал Лебедев.

КТО НЕ ХОЧЕТ КУПИТЬ ВИМ-АВИА

После обострения ситуации у «ВИМ-Авиа» в СМИ появились слухи, что активом интересуется «Аэрофлот». Однако сам «Аэрофлот» 28 сентября сообщил, что не ведет борьбу за активы «ВИМ-Авиа»: ему не интересны ее самолеты и маршрутная сеть. «Аэрофлот» в свое время планировал покупать терпящую крах авиакомпанию «Трансаэро»TAER -61,90%. Однако сроки консолидации пакета были сорваны.

Еще одна компания, которая планировала два года назад купить «Трансаэро» после «Аэрофлота», — группа S7 («Сибирь»). В частности, ее совладелец Владислав Филев хотел купить не менее контроля, но и эта сделка сорвалась: акционер «Трансаэро» Александр Плешаков не смог консолидировать необходимый пакет. Представитель S7 в среду сообщал РИА Новости, что группа не интересуется «ВИМ-Авиа».

Выполнять рейсы «ВИМ-Авиа» завершит в середине октября. Министр транспорта РФ Максим Соколов говорил, что дальнейшая судьба компании находится в руках кредиторов.

Читайте также