Мошенники перевели деньги клиентов Сбербанка на счет «Трансконтейнера»

Деньги ряда обычных клиентов «Сбербанка Онлайн» переводились мошенниками на счета крупнейшего в России контейнерного оператора «Трансконтейнер». Об этом сообщили сами пострадавшие.

В Сбербанке сообщили, что переводы проведены правильно и нет оснований для возврата денег, а данные клиентов были получены из-за их небрежности – через «опросы» на мошеннических сайтах.

Так, один из пострадавших Александр Ездаков рассказал РБК, что с его кредитной карты на расчетный счет ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» было переведено мошенниками около 200 тысяч рублей. Ездаков получил сообщение о регистрации приложения на другом смартфоне, и код для регистрации. В сообщении было предупреждение о необходимости связаться с банком, если эти действия выполняет не он.

Но Ездаков не смог сразу связаться с банком по номеру 900, а после списания денег с его карты сразу заблокировались личные кабинеты в мобильном приложении и интернет-банке.

Служба безопасности «Трансконтейнера» подтвердила около 80 случаев поступления денег от лиц, не пользовавшихся услугами компании. Сумма переводов превысила 3 миллиона рублей. Эксперты пояснили, что в случае неудачной кражи мошенники переводят деньги в любые крупные компании.

Нет способов, при помощи которых мошенники могли бы получить эти деньги, – пояснил представитель «Трансконтейнера». В компании заверили о скором возврате денег пострадавшим.

Личные данные могли быть украдены через вирусную программу, или сам клиент сообщил свои данные. Как пояснили в Сбербанке, на фишинговых сайтах предлагаются фиктивные опросы для получения бонусов «Спасибо» с просьбой указать номер своей карты якобы для получения бонусов. Получив номер карты, мошенники начинают регистрацию в «Сбербанк Онлайн» от имени клиента на своем смартфоне. Для подтверждения регистрации «Сбербанк Онлайн» банк направляет СМС-пароль клиенту с предупреждающим текстом «Код для регистрации — xxx. Никому не сообщайте код. Если вы не совершали регистрацию, позвоните по номеру 900». Этот пароль клиент сам вводит на фишинговом сайте, и таким образом, он сам передает пароль мошенникам, а они подтверждают им регистрацию на своем устройстве. Никогда нельзя сообщать пароль другим людям, предупредили в банке.

Ранее были названы способы стать жертвой мошенников в WhatsApp, а Центробанк предупредил о новой схеме мошенничества, с ее помощью преступники получают сведения о клиентах, состоянии их счетов и другие сведения.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также