Из-за упавшего рубля экспорт многих продуктов питания из России вырос в разы

Общий объем экспорта из России в 2015 году снизился в сравнении с 2014 годом на 31%, до 343,4 млрд долларов. Так, из-за снижения цены на нефть ее поставки сократились на 40,1%, до 174,3 млрд. Но продажи некоторых товаров, наоборот, резко выросли.

Впрочем, что касается продаж товаров, которые все же возросли, то речь все равно не идет об огромной прибыли. Дело в том, что объемы поставок оказались невысокими.

Сильнее всего — на 82% — нарастили поставки экспортеры агломерированной пробки, используемой для производства пробок для вина, но объемы поставок невелики — 1,1 млн долларов.

Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов пояснил агентству, что росту в этой товарной группе может быть только одно объяснение — реэкспорт, поскольку в России пробку не выращивают. Объем экспорта увеличился в основном за счет поставок на Украину.

На втором месте по приросту объемов экспорта — овощи, корнеплоды и клубнеплоды. Объем продаж в этой категории увеличился на 63,4%, до 402,5 млн долларов. Быстрее всего (на 53%, до 322,4 млн долларов) вырос вывоз бобовых культур.

Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут рассказал, что бобовые — одна из самых популярных российских экспортных культур. Из-за девальвации рубля вывозить ее стало еще выгоднее, и «производители увеличили производство».

Основные экспортируемые бобовые культуры — это горох, нут, чечевица, причем на горох приходится более 70% экспорта бобовых, уточняет Корбут. Основные страны, покупающие бобовые в России, — это Турция, Индия и Пакистан. Кроме того, в группе масличных и зерновых культур самый большой рост показали соевые бобы — их экспорт увеличился на 401%, до 119,1 млн долларов.

Кроме того, в последние годы одним из самых популярных инвестиционных направлений у российских агрохолдингов стала соя. С 2010 по 2014 год, по данным Минсельхоза, производство сои выросло в шесть раз.

Наконец, из-за девальвации рубля очень привлекательными для зарубежных покупателей оказались цены на российские овощи и картофель. Экспорт в категории, включающей морковь, репу и свеклу, вырос на 3418%, до 2,6 млн долларов, экспорт огурцов и корнишонов — на 2302,6%, до 1,7 млн, разных видов капусты — на 2446,8%, до 2,4 млн.

В десятку групп товаров, экспорт которых заметно вырос в 2015 году, как следует из данных ЦМТ, также вошли мясо и мясные субпродукты. Всего в прошлом году было экспортировано мяса и полуфабрикатов на сумму 117 млн долларов, что на 11,7% больше, чем годом ранее.

Наибольший вклад в этот рост внесли экспортные поставки мяса домашней птицы: продажи увеличились на 16,9%, до 75 млн долларов.

Читайте также