Как использовать бизнес-план в продвижении стартапов

В последние годы в сфере бизнеса появилось множество новых терминов. Один из них – стартап – сегодня можно услышать практически ежедневно. По своей сути это новый проект, недавно образованная фирма или компания, деятельность которой основана на свежей, прогрессивной идее, с применением новаторских технологий. Другими словами, стартапы могут оказаться весьма перспективными прожектами, поскольку они предлагают то, что до этого никто не делал.

Кстати, для стартапов характерны и другие черты. Обычно их создатели испытывают острую нехватку средств для реализации своих идей, и не всегда четко представляют себе ситуацию на рынке в своей нише. Если со вторым пунктом можно справиться путем детальной аналитики, то получить недостающие деньги можно только методом привлечения инвестиций. И здесь на первый план выходит продуманный бизнес-план, поскольку без него невозможно на словах заинтересовать кредиторов или получить займ от банка.

Какова роль бизнес-плана?

Сегодня существует несколько категорий инвесторов, способных вкладывать деньги в стартапы: венчурные фонды, частные лица и банкиры. Все они привыкли к строгому учету средств, хотя прекрасно понимают, что именно новаторские идеи способны приносить в итоге львиную долю прибыли. Но перед тем, как сделать очередное вложение, разумный инвестор захочет убедиться, что он делает это не зря. Именно бизнес-план, а не пламенная речь генератора идеи, способен убедить его в том, что затея стоящая.

Как научиться убеждать с помощью бизнес-плана?

Вот несколько простых правил, помогающих стартаперу быстрее добиться своей цели, точнее – найти недостающую сумму для реализации своего проекта:

1) Необязательно предоставлять бизнес-план только одному инвестору. Не унывайте, если получили первый отказ, и упорно продолжайте поиски финансирования. Такой труд всегда вознаграждается.

2) У разных инвесторов – различные интересы. Чем может «зацепить» их Ваша идея? Да, важно показать прибыльность и окупаемость проекта. Но в чем еще заключается его ценность? Это может быть социальное развитие, охрана окружающей среды и т.п.

3) Покажите, в чем состоит новаторство идеи. Необязательно изобретать велосипед. Но можно придумать способы повышения его грузоподъемности, либо разработать оригинальный антиугонный замок, защищающий ваш транспорт при кратковременных остановках.

Чтобы сконцентрироваться на поиске инвесторов, предлагаем заказать бизнес-план здесь.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также