Как отыскать компромисс между продавцом и покупателем готового бизнеса

Ни для кого не секрет, что перед продавцом всегда стоит цель, как можно более выгодно сбыть своё убыточное дело, в то время как покупатель хочет купить новый бизнес как можно дешевле, да и чтоб капиталовложения в будущем были не слишком обременительными. Именно поэтому каждый из них и старается в конечном итоге выбрать такую манеру поведения в процессе заключения сделки.

Общеизвестно, что приобретая готовый бизнес, скажем, в Москве или Санкт-Петербурге, предпринимателю, прежде всего, хочется выгодно вложить собственные средства, найти для себя совершенно неожиданный источник дохода или же самореализоваться в какой-то иной сфере деятельности. Как бы там ни было, но предполагается, что деньги не станут лежать таким себе “мертвым грузом” на банковских счетах, а станут работать. В большинстве случаев, готовый бизнес имеет вид такого себе обычного товара, который перепродается с ощутимой выгодой по нескольку раз.

Что касается продавца, то им движут несколько иные мотивы – устойчивая или же явная убыточность дела, переориентирование вида деятельности в другую сферу рынка, проблемы связанные с экономической ситуацией в стране, желание получить единовременную большую сумму, ряд личных обстоятельств, конфликты с надзорными и государственными органами. Как видите, таких вариаций может быть сколько угодно. Нередко заключение сделки связано с ужесточением конкуренции на рынке, либо с необходимостью ощутимых вложений в развитие фирмы, когда присутствует дефицит средств.

Но, как бы там ни было, две стороны все же могут сойтись в своих интересах на одном бизнесе. И именно здесь каждый из них прикладывает невероятное количество усилий для того, чтобы сделка принесла ему максимально возможное количество выгоды. Для того, чтобы отыскать компромисс в подобных вопросах, необходимо придерживаться конкретной тактики поведения. К примеру, на первый план следует вывести грамотную и профессиональную оценку продаваемой фирмы, которая была сделана соответствующими специалистами. Здесь необходимо детально изучить многие аспекты — клиентскую базу, реальное имущество, точность и правильность финансовой отчетности, рейтинговые позиции на рынке кредитную и дебиторскую задолженность и прочее.

Тщательная проработка договоренности станет некой защитой в будущем от каких-либо претензий со стороны заинтересованных в покупаемом бизнесе лиц, следовательно, отличным контраргументом во время возможных судебных разбирательств. В данном документе оговариваются все детали сделки купли/продажи, начиная от перечня приобретаемого имущества и стоимости каждого отдельного структурного элемента бизнеса, и заканчивая способами оплаты и схемой управления в процессе перехода владения от продавца к покупателю.

Перед тем, кто намерен приобрести готовый бизнес, стоит особая задача – понять то, что движет продавца, узнать действительное положение его фирмы, дать оценку во всей полноте и объективности, договориться о цене, которая бы не вызывала сожаления, а также грамотно составить контракт. Если же эти правила не будут выполнены, то в будущем это может повлечь за собой серьезные проблемы, так как покупатель готового бизнеса, словно сапер на войне, может остаться ни с чем в один миг, так как капиталовложения в покупку порою бывают огромных размеров.

Автор: Ирина Ропасковская

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также