Малые предприятия сконцентрировались на поиске новых клиентов

Индекс настроений малого бизнеса, рассчитанный экспертами Альфа-Банка совместно с Международным Исследовательским Центром MARC, на ноябрь 2015 года снизился в 1,5 раза до (-38) пунктов. Полгода назад его значение составляло (-25) пунктов. Компании все больше фокусируются на сокращении издержек и работе с клиентами.

К концу года малый бизнес почти не видит выгоды от санкций, в отличие от первого полугодия, когда часть компаний отмечала положительное влияние тренда на импортозамещение. «К концу 2015 года предприниматели перестали ждать быстрого восстановления спроса, сейчас они трезво оценивают экономическую ситуацию и не ожидают стремительных позитивных изменений в ближайшем будущем. Главная задача для малого бизнеса на текущий момент — перестроить бизнес с учетом затяжной стагнации в экономике», — отмечают аналитики блока массового бизнеса Альфа-Банка».

В ближайшие полгода бизнес ожидает снижения прибыли (38%), выручки (35%), числа клиентов (23%) и среднего чека (24%). Главными задачами для бизнеса в текущей момент предприниматели и руководители компаний называют поиск и привлечение большего количества клиентов — 55%, увеличение прибыльности бизнеса — 49%, сокращение издержек — 36%, выход в новые сегменты рынка — 36%, поиск партнеров и поставщиков — 33%.

Читайте также