Против страховой компании «ВСК» возбудили антимонопольное дело из-за нарушения правил FIFA

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Москве возбудило дело против страховой компании «ВСК». Страховщик нарушил пункты 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 закона «О порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России» и статью 14.8 закона «О защите конкуренции», поясняется в пятничном релизе Московского УФАС.

В частности, ВСК разместила на сайте объявление об акции для увеличения количества пользователей своего нового мобильного приложения, где использовала в названии обозначения «чемпионат мира по футболу — 2018» и «FIFA».

При этом компания упомянула, что акция приурочена к мундиалю. ВСК предлагала скидку в 25% при покупке услуг через приложение с использованием специального промокода. Акция действовала весь период проведения чемпионата мира по футболу в России. Сам промокод можно было узнать, посмотрев рекламный ролик ВСК в Youtube.

На своем сайте ВСК пояснила, что рекламный ролик появится именно 15 июня — в день начала чемпионата мира. При этом страховщик указал, что ролик будет транслироваться на телеканале «Матч ТВ» во время трансляции всех футбольных матчей турнира, в YouTube и на сайтах-партнерах, а также в социальных сетях.

Акция продолжилась и в Facebook. ВСК предложила сделать прогноз результатов матча Россия — Испания. За верный прогноз компания обещала призы. В посте ВСК использовала официальный логотип FIFA. Подобная акция также была запущена в соцсети «ВКонтакте».

Рассмотрение дела состоится 26 июля. В случае если нарушение будет доказано, ВСК может получить штраф в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Согласно пунктам 2, 3 и 4 части 1 статьи 20 закона «О порядке проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года», запрещается осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и/или продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и/или мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и/или рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и/или оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, указано в справке УФАС.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также