Решение ЦБ стало «полной неожиданностью» для «Росгосстраха»

Страховщику предъявлены неисполненные предписания Банка России, о которых в компании пока ничего не знают.

«Росгосстраху», которому Банк России ограничил лицензию на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), предъявлены три неисполненные предписания регулятора, в компании о них ничего не знают, сообщил гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Макаров. Пресс-служба компании назвала решение регулятора «полной неожиданностью», поскольку претензии ЦБ «всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений».

По словам Макарова, он встречался с представителями Банка России в среду утром после того, как регулятор опубликовал на своем сайте решение об ограничении лицензии ОСАГО. «Компании предъявлены как неисполненные три предписания Банка России, однако мы о них ничего не знаем», — сказал он добавив, что «представители ЦБ обещали довести до компании предписания, которые считаются не снятыми».

«Сегодня все подразделения «Росгосстраха» работают в обычном режиме, поскольку решение регулятора об ограничении действия лицензии ОСАГО вступает после опубликования его в вестнике Банка России. Такой публикации пока не было», — подчеркнул Макаров.

Он не исключил, что вопрос о снятии предписаний может быть решен до официального опубликования решения Банка России. Позже в среду стало известно, что решение ЦБ вступает в силу уже в среду, с 27 мая.

Компания подчеркивает, что продолжит нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам — как обязательного, так и добровольного страхования.

С начала 2015 года компания заключила более 5,5 млн договоров, за 2014 год — около 18 млн. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и, соответственно, жалобы в ЦБ, заявила пресс-служба «Росгосстраха».

«Росгосстрах» 11 лет является лидером ОСАГО — нас выбирает каждый третий автовладелец в стране. В начале года компания пошла на беспрецедентное на рынке страхования решение и в инициативном порядке ввела так называемый «период охлаждения» по договорам добровольного страхования — клиенты получили возможность вернуть страховку после ее покупки и получить все деньги обратно. Ведется систематическая работа со всем персоналом, включая агентский корпус с требованием о тотальном соблюдении законности при продажах страховых продуктов», — говорится в сообщении страховщика.

В последние годы регулятор ведет многочисленные обсуждения с представителями компании в связи с большим количеством жалоб, поступающих на ее действия. К основным нарушениям можно отнести неправильный расчет коэффициента «бонус-малус» при установлении цены на полис ОСАГО, а также принуждение потребителей при покупке полисов ОСАГО к приобретению других добровольных услуг страхования.

Как пояснили «Интерфаксу» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), «в ближайшее время никаких специальных заседаний, где планировалось бы обсуждение ситуации с «Росгосстрахом», не предвидится». РСА возьмет паузу на несколько дней, сообщил источник на рынке ОСАГО.

ЦБ РФ приказом от 26 мая ограничил действие лицензии «Росгосстраха» на осуществление ОСАГО.

Читайте также