Инфляция снизила потребительское доверие в Германии

Потребительские настроения в Германии, как ожидается, снизятся в апреле, поскольку ускорение инфляции оказывает давление на покупательную способность населения.

Данные о потребительских настроениях в крупнейшей экономике Европы в марте были смешанными, отмечает GfK. Экономические ожидания и склонность к покупкам восстанавливаются после снижения в предыдущем месяце, но ожидания относительно доходов упали.

В целом индекс доверия потребителей к экономике Германии, который рассчитывается на основе результатов опроса около 2 тыс. человек, составил 9,8 пункта, снизившись по сравнению с 10 пунктами в марте. Опрошенные аналитики не ожидали изменения показателя.

Рост инфляции, усиливающий беспокойство по поводу покупательной способности, «препятствовал полному восстановлению потребительских настроений в марте этого года», сообщает GfK.

По историческим меркам потребительские настроения по-прежнему высоки. Более того, GfK заявила, что видит «свет в конце тоннеля для текущего незначительного всплеска потребительских настроений, если уровень инфляции снова упадет из-за текущего снижения цен на нефть».

Рост потребительских цен в Германии в феврале ускорился до максимума с 2012 г. Инфляция составила 2,2%, превысив целевой уровень Европейского центрального банка — «чуть ниже 2%».

Читайте также