Владельцы фур грозят раскрутить инфляцию в стране

Автоперевозчики провели в среду акцию протеста в нескольких регионах против введения платы за проезд по федеральным трассам, которая, по их мнению, высокая. Они предлагают в 5 раз меньше (64 коп. за 1 км), или отмену и грозят ростом цен на продукты.

В среду водители большегрузных фур в ряде регионов России, в том числе в Московской области, организовали акцию протеста, требуя отмены сборов за проезд по федеральным трассам.

В связи с этим было заблокировано движение по ряду ключевых дорог.

В Подмосковье, Новосибирске, Красноярске и Калуге сотни фур растянулись на десятки километров вдоль трасс.

Дальнобойщики ссылаются на то, что система опллаты не протестирована, что ведет к угрозе больших штрафов.

Кроме того, они жалуются на высокий размер сбора.

«У нас и так много обременений. Только транспортного налога я плачу около 40 тыс. рублей в год, а есть еще расходы на солярку… Какой налог еще нас устроит? Никакой. Карманы от денег у нас не ломятся!» — заявил «Интерфаксу» организатор акции Валентин Мухин.

«Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале ее работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию в системе на последний момент без объективных причин», — отметил первый заместитель главы Минтранса Евгений Дитрих.

Одновременно собираются подписи под петицией президенту РФ за снижение сбора.

«Перевозчик не будет нести эти издержки или работать себе в убыток, и конечные затраты на оплату дороги будут заложены в стоимость груза, а именно на продукты и товары различных категорий. (т. е. за «дорогу» в конечном итоге будет платить каждый гражданин)», — отмечается в петиции.

Как отмечается в обращении к главе государства, «Минтранс предложил остановиться на сумме 3,06 руб./км, что отражено в опубликованном им проекте постановления правительства РФ. Эта сумма за плату проезда является крайне завышенной, так как в среднем грузовой автомобиль проезжает в месяц около 15 тыс. км, из них около 10 тыс. км — по федеральным трассам (10 тыс. х 3,06 = 30,600 тыс. руб./месяц)».

«Поэтому просим президента РФ распорядиться о пересмотре стоимости за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону, а именно до 64 коп./км (такую же стоимость ранее предложило «Минэкономразвития»)», — говорится в обращении.

Но правительством принято решение о снижении до 29 февраля 2016 г. размера платы с установленного ранее тарифа в 3,73 руб. до 1,53 руб. за км пути.

Кристоф Менивар, генеральный директор FM Logistic в России:

«Понижение налога, несомненно, позитивная новость, но даже такая ставка повлияет на все грузоперевозки, в том числе продовольственной продукции и товаров первой необходимости, сырья. Доля отправок большими грузовиками в этих сегментах может достигать 65-85%. Соответственно, если при прежней ставке налога ожидалось удорожание транспортировки до 15-17%, нынешний тариф в 1,53 может повысить стоимость перевозки на 6-8%, что приведет к удорожанию потребительских товаров (продовольственной и непродовольственной групп) на 0,5-1,5%».

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России:

«Данный сбор на средне- и крупнотоннажный транспорт отразится как на отправителях груза, так и на конечных получателях. В рамках тарифа сбор составит 5-12%, то есть грузоперевозчику придется выставлять новый тариф для грузовладельца, а он в свою очередь включит дополнительные расходы в стоимость товара, что соответственно повысит цену на него».

Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»:

«Когда появились первые обсуждения возможного ввода дополнительных сборов с большегрузов, мы сразу дали прогноз, что это негативно скажется на удержании инфляции. Если говорить о величинах, то оплата свыше 3 руб./км – это примерно 10-15%-е удорожание себестоимости перевозки для крупных компаний (для небольших компаний рост может составить свыше 20%). Таким образом, в зависимости от доли логистики в общей цене товара конечная инфляция может составить на отдельные виды товаров до 1-3 процентных пункта. Нужно понимать, что издержки грузоперевозчиков будут, скорее всего, переложены на конечного потребителя в виде уже потребительской инфляции, причем именно в товарах с низкой добавленной стоимостью, в товарах низкой ценовой категории, продуктах питания. Поэтому, если и вводить плату за проезд большегрузов, то тариф не должен превышать 1 руб./км».

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также