Исследование: онлайн-компании выдали займов на 10,96 млрд рублей за первое полугодие

Объем средств, выданных онлайн-компаниями по итогам первого полугодия 2017 года, составил 10,96 млрд рублей. Это в 3,1 раза больше по сравнению с первым полугодием прошлого года (3,54 млрд рублей), говорится в предоставленном исследовании компании MoneyMan. За анализируемый период интернет ориентированными финтех-компаниями было выдано около 830 тыс. займов в РФ, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Средняя сумма займа постепенно увеличивается. Так, в первом полугодии 2016 года она составила 11,13 тыс. рублей, в то время как в аналогичном периоде 2017-го — около 13,25 тыс. рублей, что на 19% больше. Средний срок займа — 22 дня.

«Согласно данным Центрального банка РФ по итогам 2016 года, компании онлайн-кредитования выступают драйвером всего рынка альтернативного кредитования, так как увеличение объема портфеля краткосрочных займов произошло в основном за счет интернет-кредитования. За год доля онлайн-займов в общем объеме выданных ссуд увеличилась в 3,35 раза и составила 16,4%. По итогам первого полугодия статус микрофинансовых компаний (МФК) имеют всего 42 организации. Из них более 30% работают в режиме онлайн. Мы ожидаем, что в ближайшие два—три года доля финтех-компаний на рынке микрофинансирования превысит долю традиционных офлайн игроков», — отметил генеральный директор финтех-холдинга ID Finance Борис Батин.

По мнению опрошенных порталом Банки.ру экспертов, повышение популярности онлайн-работы у микрофинансовых учреждений — часть общей тенденции к росту спроса на онлайн-рекламу. В этой сфере перспективной для банков выступает эффективная коммерциализация существующих кредитных продуктов через Интернет.

«Мы уже привыкли к тому, что банкам приходится догонять МФО, продукты которых удачно структурируются и мягче регулируются. Теперь структурирование продуктов иногда делает их сравнительно более привлекательными в цифровом эквиваленте. Одна из предпосылок для роста онлайн-сегмента в МФО-бизнесе видится в том, что, по возможностям давать прогнозы по выгодности привлечения средств, сектор МФО может отличаться от более зарегулированного поля классических кредитных учреждений», — считает глава аналитического департамента «Golden Hills КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.

Объем средств, выданных онлайн-компаниями по итогам первого полугодия 2017 года, составил 10,96 млрд рублей. Это в 3,1 раза больше по сравнению с первым полугодием прошлого года (3,54 млрд рублей), говорится в предоставленном исследовании компании MoneyMan.

За анализируемый период интернет ориентированными финтех-компаниями было выдано около 830 тыс. займов в РФ, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее. Средняя сумма займа постепенно увеличивается. Так, в первом полугодии 2016 года она составила 11,13 тыс. рублей, в то время как в аналогичном периоде 2017-го — около 13,25 тыс. рублей, что на 19% больше. Средний срок займа — 22 дня.

«Согласно данным Центрального банка РФ по итогам 2016 года, компании онлайн-кредитования выступают драйвером всего рынка альтернативного кредитования, так как увеличение объема портфеля краткосрочных займов произошло в основном за счет интернет-кредитования. За год доля онлайн-займов в общем объеме выданных ссуд увеличилась в 3,35 раза и составила 16,4%. По итогам первого полугодия статус микрофинансовых компаний (МФК) имеют всего 42 организации. Из них более 30% работают в режиме онлайн. Мы ожидаем, что в ближайшие два—три года доля финтех-компаний на рынке микрофинансирования превысит долю традиционных офлайн игроков», — отметил генеральный директор финтех-холдинга ID Finance Борис Батин.

По мнению опрошенных порталом Банки.ру экспертов, повышение популярности онлайн-работы у микрофинансовых учреждений — часть общей тенденции к росту спроса на онлайн-рекламу. В этой сфере перспективной для банков выступает эффективная коммерциализация существующих кредитных продуктов через Интернет.

«Мы уже привыкли к тому, что банкам приходится догонять МФО, продукты которых удачно структурируются и мягче регулируются. Теперь структурирование продуктов иногда делает их сравнительно более привлекательными в цифровом эквиваленте. Одна из предпосылок для роста онлайн-сегмента в МФО-бизнесе видится в том, что, по возможностям давать прогнозы по выгодности привлечения средств, сектор МФО может отличаться от более зарегулированного поля классических кредитных учреждений», — считает глава аналитического департамента «Golden Hills КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.

Читайте также