Мой опыт рерайтинга и копирайтинга текстов

Сразу скажу, что эти два понятия практически не разделяю, так как для меня главное – смысловая и SEO нагрузка текста, грамотное размещение контента и качественная работа дизайнера. Если соблюдены все 4 условия, любой текст – авторский или переработанный – будет работать на вас.

Но мой многолетний опыт работы копирайтером все же показывает, что большинство заказчиков разницу видят. Часто они думают, что, если предоставили источник, значит уже сделали 50% всей работы. Осталось совсем «чуть-чуть» – переписать, поднять уникальность, вписать ключевые фразы, добавить списки/подзаголовки/цитаты/таблички/картинки/графику.

На деле глубокий рерайт почти ничем не отличается от копирайтинга, потому что для углубленной проработки темы нужен не 1-2 исходника, а как минимум 5, а если тема о беспилотных авто, то все 25.

Когда я рекомендую заказывать рерайтинг текстов

  • Вы прочитали мега-интересную и полезную статью и хотите, чтобы на вашем сайте была «такая же, но своя»

Не проблема. Рерайт статей – отличный способ наполнить блог корпоративного сайта уникальным контентом, который будет полезен читателям + привлечет трафик за счет SEO-оптимизации.

  • На сайте есть авторские статьи, но они уже устарели

Любой, даже самый крутой контент, со временем теряет свою актуальность и «стареет». Отправлять годную статью на пенсию не стоит – можно сделать омолаживающие процедуры в виде рерайтинга. Появляются новые приемы и лайфхаки, технологии и методики, даже законы и стандарты меняются, поэтому постоянно требуется пересмотр устаревшей и добавление актуальной информации в статьи, которым больше 2-3 лет.

  • Тексты есть, но они не структурированы и не оптимизированы под поисковые системы

Может быть вы сами создавали контент или заказывали написание текстов у копирайтера-новичка. Неважно, главное – что они не содержат ключевых фраз, по которым ваш сайт смогут найти поисковые роботы и ваша целевая аудитория. В таких случаях я кроме рерайта подбираю ключевые запросы, составляю теги, прописываю заголовки и подзаголовки, структурирую и добавляю списки и картинки.

Когда я советую заказать копирайтинг

  • У вас новый сайт и он нуждается в контенте

Копирайтинг – правильное решение, когда нужно создать контент с нуля. В этом случае все начинается с формирования семантического ядра для каждого раздела сайта. Чаще всего копирайт заказывается для страниц «Главная», «О компании», описание основных разделов. Чтобы описать особенные преимущества компании, специфику и схему работы, уникальное торговое предложение, нужен авторский подход – рерайт здесь не подходит.

  • У вас есть SEO-текст, но без конкретики

Рерайт статей такого плана бесполезен – вы получите то же самое, только в другой упаковке. Техническая уникальность в этом случае играет второстепенную роль, на первое место выходит смысловая нагрузка и полезность материала. Текст необходимо как минимум расширить, а в идеале – написать новый, но уже с уточнениями и конкретными данными о продукте/услуге/компании.

  • Необходимо закрыть вопросы клиентов и подтвердить авторитет эксперта

Если клиенты часто задают похожие вопросы, или вы хотите привлечь внимание пользователей к себе как эксперту в определенной теме, копирайтинг будет лучшим решением. Так вы покажете свою компетентность и повысите уровень доверия клиентов и партнеров.

Если вы не знаете, что лучше подойдет в вашем конкретном случае, оставьте заявку с адресом вашего ресурса на моем сайте, и я помогу сделать правильный выбор.

Не забывайте подписываться на блог о контент-маркетинге Starikova.top, чтобы получать еще больше полезностей из мира интернет-бизнеса.

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также