В банках будут предупреждать клиентов о рисках потери средств

Сотрудники банков должны будут предупреждать клиентов о потенциальных рисках потери средств. Также банку нельзя будет говорить клиенту, что продукт застрахован, если это не банковский депозит. Уже во II квартале 2019 года у банков появятся четкие сценарии общения с клиентами при продаже финансовых продуктов (так называемые скрипты), сообщил «Известиям» президент Национальной финансовой ассоциации (саморегулируемая организация), в которую входят крупнейшие банки, Василий Заблоцкий.

Под такие нормы подпадет работа с инвестиционными продуктами — ПИФами, доверительным управлением, ценными бумагами, брокерскими и индивидуальными инвестиционными счетами (ИИС), которые кредитные организации в качестве агентов предоставляют населению.

В НФА считают, что требования по скриптам станут еще одним способом борьбы с мисселингом — когда клиенту под видом одной услуги продают другую. В регуляторе заявляли, что агенты предоставляют потребителям неполную информацию об особенностях и рисках инвестиционного страхования жизни.

В пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что поддерживают разработку такого стандарта саморегулируемыми организациями, и добавили, что своим информационным письмом давали общие рекомендации СРО к сценариям продаж — рекомендовали обеспечить их соответствие общим принципам защиты прав и интересов граждан. В свою очередь, детальные положения (в том числе в части подходов при взаимодействии с клиентами и в части инвестиционного консультирования) прописываются непосредственно СРО, подчеркнули в регуляторе.

Банки, опрошенные «Известиями», положительно оценивают введение требований по скриптам. Требования по скриптам позволят клиентам гарантированно получать четкую и понятную информацию, а сотрудникам банков станет проще ориентироваться в условиях продуктов, считает руководитель Центра организации продаж и развития казначейских операций УБРиР Максим Голубков. С появлением общих стандартов станет больше банков с высоким качеством сервиса, уверен директор департамента сети и развития продаж Росбанка Тахир Минажетдинов.

При этом случаи нарушения требований будут рассматриваться на дисциплинарном комитете НФА, пояснили «Известиям» в саморегулируемой организации. В зависимости от их тяжести на профучастника могут быть наложены штрафные санкции (их размер определит комитет). Также выявлением случаев мисселинга занимается служба по защите прав потребителей при Банке России.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также