Как урезать затраты в бизнесе без ущерба делу

Текущий кризис затрагивает практически все сферы экономики. Так что многие компании интересует вопрос, как урезать затраты бизнесе без ущерба делу. Ведь только те фирмы, которые сумеют адаптироваться к новым экономическим условиям, смогут выжить во время кризиса.

Для начала нужно проанализировать все статьи расходов. Очень часто по результатам такого аудита собственник компании видит, что до 30-40% расходов в его компании приходится на документооборот. Ведь персонал тратит много времени на сортировку и хранение документов и по этому поводу есть дельные советы. Внедрение электронного документооборота и передача его на аутсорсинг позволяет существенно сэкономить на этой статье расходов – до 25%. Вообще аутсорсинг может помочь сэкономить и на некоторых других аспектах деятельности компании – например, в ИТ-сфере или бухгалтерии, ведь далеко не всегда компании выгодно содержать собственный компьютерный отдел или бухгалтерию с раздутым штатом сотрудников. Кроме того, во многих компаниях не всегда рационально подходят к закупке расходных материалов, необходимых для обеспечения работы офиса. Ведь до наступления кризиса многие фирмы даже не задумывались о том, сколько, скажем, канцтоваров закупает их общий отдел и насколько рационально расходуются бумага и ручки. А между тем даже такая копеечная экономия, помноженная на масштабы фирмы, может дать результат.

Но сокращать можно только те статьи расходов, которые на самом деле поддаются экономии. Это означает, что, например, сокращение штатов, при котором на одного сотрудника будет приходится слишком высокая нагрузка, приведет к снижению производительности труда и не даст положительного эффекта ни в средне-, ни в долгосрочной перспективе.

Читайте также