VimpelCom запустит в России платформу VEON

Телекоммуникационный холдинг VimpelCom планирует запустить интернет-платформу VEON в России во II квартале 2017 г.. VEON представляет собой приложение, которое объединяет функционал мессенджера и агрегатора онлайн-сервисов, таких, например, как музыкальный и видеостриминг.

VEON уже запущен в Италии, за три недели после запуска приложение собрало 1 млн установок. VimpelCom планирует в течение 2017 г. запустить VEON на остальных рынках присутствия (всего их 13). Ранее в понедельник VimpelCom объявил о ребрендинге и смене названия на VEON.

Базовым продуктом внутри платформы VEON будет доступ к голосовым вызовам, обмену сообщениями, в том числе и мультимедийными, бесплатно и вне зависимости от тарифного плана. Data-трафик внутри приложения VEON также будет бесплатным, а устанавливать VEON смогут абоненты других операторов.

Приложение также интегрирует партнерские сервисы, среди партнеров VEON — STUDIO+, видеопроект французского медиахолдинга Vivendi, музыкальный сервис Deezer и MasterСard. Список локальных партнеров в России планируется объявить вместе с запуском. Известно, что среди них LaModa и Amediateka. Приложение будет монетизироваться за счет revenue sharing с сервисами.

Вчера стало известно, что холдинг VimpelCom планирует сменить название на VEON. Это решение должны одобрить акционеры на внеочередном собрании 30 марта. «ВымпелКом» продолжит работать под брендом «Билайн» после ребрендинга материнского холдинга VimplelCom. Как отмечается в сообщении компании, это решение обусловлено запуском новой интернет-платформы. Совет директоров компании соберется 30 марта 2017 г. для одобрения этого решения.

Компания также планирует провести вторичный листинг на Euronext во II квартале 2017 г. с целью расширения базы европейских инвесторов. Финансовым консультантом этой сделки выступает ING. Сейчас free float VimpelCom составляет 20,1%. До сих пор акции компании торговались только на американской бирже NASDAQ. Текущая капитализация VimpelCom составляет $7,55 млрд.

Глава VimpelCom Жан-Ив Шарлье объяснял ребрендинг стремлением к преобразованию «из телекоммуникационной компании в глобального технологического лидера». В августе 2015 г. VimpelCom представил новую digital-стратегию превращения в глобального игрока цифрового рынка, платформа объединит big data, технологии искусственного интеллекта и т. д.

«Запуск интернет-платформы VEON предоставит пользователям возможность бесплатного сервиса сообщений, новую цифровую модель вовлеченности и новые сервисы от музыкальных до банковских», — пояснил CEO VimpelСom Жан-Ив Шарлье.

Почти половина (47,9%) VimpelCom Ltd принадлежит холдингу LetterOne Михаила Фридмана, около 20,1% акций находится в свободном обращении, голландский штихтинг (разновидность траста) Stichting Administratiekantoor Mobile Telecommunications Investor (SAMTI) контролирует еще 8,3% ценных бумаг. Норвежскому телекоммуникационному холдингу Telenor принадлежит 23,7% компании, однако он хотел продать свою долю в I квартале 2017 г.

Читайте также