CRM представляет собой систему управления взаимоотношениями с контрагентами. Ее внедрение в работу организации необходимо для настройки бизнес-процессов и автоматизации процесса продаж. Чтобы решить эти задачи, предварительно потребуется интеграция данной системы с корпоративным порталом компании.
Зачем нужна интеграция CRM
Интеграция CRM необходима для повышения эффективности работы отдела продаж и качества оказываемых услуг. Внедрение CRM дает возможность:
- анализировать эффективность продаж как всей компании, так и отдельных сотрудников;
- хранить и систематизировать информацию о контрагентах;
- автоматизировать бизнес-процессы и уменьшать нагрузку на сотрудников фирмы;
- упростить документооборот;
- анализировать успешность различных рекламных каналов, что способствует более рациональному планированию бюджета.
Внедрение CRM нивелирует риск потери лидов и гарантирует возможность обработки всех заявок от клиентов. К тому же при использовании этой системы можно рассчитывать на коррекцию работы менеджеров и оптимизацию рабочих процессов компании.
Как грамотно интегрировать CRM
Подключение CRM-системы к корпоративному порталу может быть выполнено несколькими способами: вручную, при помощи сторонних программистов или путем использования специальных приложений. Ручная интеграция востребована за счет того, что данный способ является бесплатным. Для интеграции потребуются встроенные инструменты системы. В таком случае установка может быть выполнена через специальный скрипт или путем подключения по электронной почте.
Что касается платных решений, то чаще всего для внедрения используется сторонние приложения, которые можно купить, например, на сайте интегратора. Цена подобного приложения зависит от количества доступных функций и типа внедряемой системы. Преимущество этого варианта заключается в возможности получения обширных настроек.
Альтернативным вариантом считается интеграция посредством API. Данный метод используется для реализации нестандартных задач и настройки отправки с сайта различной информации, в том числе — скрытой. Недостатком этого способа внедрения CRM-системы можно назвать существенные расходы на интеграцию и необходимость привлечения высококвалифицированных программистов.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что интеграция корпоративного портала с CRM-системой возможна тремя способами – путем создания формы или виджета (бюджетный вариант), установки стороннего софта (для решения типовых задач) или применения API (для реализации нестандартных задач).
Иллюстрация к статье: