Как принять на работу иностранца?

Российские компании часто принимают на работу иностранных граждан. Процедура оформления такого работника имеет свои особенности и нюансы. В некоторых компаниях даже присутствуют миграционные специалисты. Некоторые предпочитают использовать аутстаффинг иностранного персонала, что облегчает процедуру оформления и регистрации. При приеме на работу таких граждан работодатель сталкивается не только с проблемами оформления и регистрации, но и с оплатой налогов. Существует несколько категорий иностранцев, которые приезжают в страну.

Категории иностранных граждан

  1. Живущие на территории страны.

Проживают постоянно, имеют вид на жительство.

  1. Временно проживающие.

Имеют разрешение на временное пребывание или отметку в паспорте.

  1. Временно пребывающие.

Лица, приезжающие из стран, не имеющих с РФ безвизового режима. Могут находиться на ее территории ограниченное количество времени.

Согласно действующему законодательству, работодатель может использовать несколько способов регистрации таких работников.

Способы регистрации иностранцев при приеме работу

  • Трудовой договор.

Сотрудник исполняет свои обязанности, прописанные в трудовом договоре.

  • Договор гражданского характера.

Сотрудник выполняет определенный объем работы в указанный в договоре срок.

Независимо от того, какой способ регистрации при приеме на работу выберет работодатель, могут потребоваться дополнительные разрешительные бумаги.

Это касается сотрудников, которые временно пребывают на территории страны. Для всех остальных никакие разрешения не требуются.

При оформлении на работу каждый гражданин должен иметь при себе пакет документов.

Какие документы требуются иностранцам

Пакет документов при приеме на работу для иностранцев отличается от таковых для граждан страны. Иностранцы должны предъявить работодателю:

— паспорт;

— вид на жительство (если имеется);

— документ об образовании (если требует профессия);

— разрешение на работу лицам, пребывающим из визовых стран;

— медицинская страховка;

— документ, подтверждающий наличие судимости или уголовного преследования на территории своей страны;

— медицинская справка – допуск (если этого требует профессия ).

Те, кто представляет документы на иностранном языке, должны приложить заверенный перевод. Если граждане других стран ранее уже работали на территории России, они должны предоставить трудовую книжку.

Особенности составления трудового договора с иностранцами

Договор составляется всегда на русском языке, независимо от гражданства сотрудника. Если сотрудник не понимает русского и не может разобраться в условиях договора, нужно составить перевод.

Все основные условия трудовых отношений идентичны таковым с русскими гражданами. Дополнительно нужно прописать разрешение на работу, а также внести информацию о наличии вида на жительство.

В договоре обязательно указываются данные медицинского полиса и особенности оказания медицинской помощи работнику на период действия трудового договора.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также