Маркетплейс от ЦБ может запуститься с опозданием

Банк России может запустить рабочую версию финансового маркетплейса позднее, чем рассчитывал. Об этом на конференции «Дистанционный банкинг 2018» сообщила директор департамента развития финансового рынка ЦБ Елена Чайковская.

«Февраль — это наверно амбициозно, назовем это первым кварталом 2019 года», — сказала представитель регулятора, комментируя перевод проекта в боевую эксплуатацию.

Ранее предполагалось, что россияне с 15 февраля 2019 года смогут получить дистанционные банковские услуги в так называемом «финансовом супермаркете». Проект маркетплейса совместно с ЦБ разрабатывают Московская биржа и Национальный Расчетный Депозитарий, которые обеспечивают инфраструктуру маркетплейса, агрегаторы (в том числе Banki.ru), а также пять банков-тестировщиков: «Ак Барс», «Центр-инвест», «Зенит», Совкомбанк и Росбанк.

Позднее, в беседе с Банки.ру Елена Чайковская пояснила, что задержка в запуске связана с правовыми сложностями.

«Технологически к 15 февраля мы, я надеюсь, будем готовы. Вопрос регуляторный — успеет ли Государственная дума и все инстанции принять регулирование. По практике, провести законы за одну сессию — это очень амбициозные планы, а мы приняли некоторое время назад стратегическое решение, что мы промышленную версию запускаем уже под новое регулирование. Здесь мы зависим от экзогенных факторов, на которые влиять нам сложно. Но мы будем делать со своей стороны все необходимое для того, чтобы регулирование было изменено в максимально короткие сроки», — отметила Чайковская.

Первый банковский продукт, который можно будет получить дистанционно — вклады. Уже со второго квартала следующего года к ним добавятся паи ПИФов, а с третьего квартала — гособлигации и страховые продукты.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также