Я зарегистрировала свое дело в январе 2018 года и сразу же озаботилась выбором банка для открытия и ведения расчетного счета.
На текущий момент я зарегистрировала ИП без сотрудников, но в будущем планирую сформировать команду. Однако пока мне нужен банк, который максимально избавит меня от головной боли по текущим трансакциям, ведению сопутствующих вопросов (бухгалтерии, например). В начале пути хочу максимально сконцентрироваться на развитии бизнеса,
запуске проектов, при этом минимум времени заниматься организационными вопросами и документооборотом. Очень важно, чтобы круглосуточно и бесперебойно работала техподдержка интернет-банка, ничего не слетало и не глючило.
Хотелось работать с крупным банком, потому что среди моих действующих клиентов – крупные компании, которым это будет удобно и понятно
И еще один важный момент: хотелось работать с крупным банком, потому что среди моих действующих клиентов – крупные компании, которым это будет удобно и понятно. Специализированные технологичные банки для предпринимателей, которые очень хвалят – и я согласна, что они удобны и мегафрендли, – не рассматривала именно по этой причине.
После регистрации моего ИП в Федеральной налоговой службе мне позвонили несколько банков, которые активно работают с предпринимателями. Сначала Альфа-Банк, потом Тинькофф Банк, затем Сбербанк и Модульбанк. Больше никто не звонил, видимо, только эти кредитные организации любят ИП.
Сбербанк – крупнейший банк, и я даже подумала «в его сторону», но сложно работать с «конвейером», когда ты – маленький предприниматель в начале пути. У Сбербанка, как пояснил сотрудник банка, нет онлайн-бухгалтерии. Кроме того, в целом меня много раз переключали на разных людей, которым приходилось повторять одни и те же вопросы. Не очень удобно, и, если так будет в авральный период работы, совсем не пойдет.
Как частное лицо я являюсь клиентом обеих кредитных организаций, знаю, как выглядят мобильные банки, и они оба меня вполне устраивают
Долго колебалась между Альфа-Банком и Тинькофф Банком. К слову, как частное лицо я являюсь клиентом обеих кредитных организаций, знаю, как выглядят мобильные банки, и они оба меня вполне устраивают. Тарифы для ИП у банков сходные, однако у банка «Тинькофф» немного выгоднее – есть бесплатный период работы по счету. В то же время, если нет поступлений, счет бесплатный и в «Альфе».
Среди преимуществ банка «Тинькофф» – своя встроенная бухгалтерия (как мне пояснили, собственная разработка, не уступающая «Моему делу»), персональный клиентский менеджер, который реально работает, так как в банке носятся с этим направлением бизнеса.
Среди преимуществ Альфа-Банка – более комфортный порядок перевода своих доходов на личную карту. А это будет основная часть моих трансакций в ближайший год. Этим и был обусловлен в итоге выбор. Сервисы бухгалтерии «Мое дело» и «Контур» легко интегрируются с интернет-банком в «Альфе», что тоже вполне удобно. Минус – «Мое дело» стоит 10 тыс. рублей в год для ИП без сотрудников. В банке «Тинькофф» мне бы эти деньги за ведение учета платить не пришлось.
Решила так: пока – Альфа-Банк, а потом, по итогам года работы, посмотрим!
Индивидуальный предприниматель Фаина Филина предоставляет PR-поддержку компаниям, занимается копирайтингом, рекламой, спецпроектами, а также организовывает и ведет тренинги по PR-коммуникациям, маркетингу и продажам.
У вас свой успешный бизнес, но банк не помогает его развивать? Вы устали от постоянных отказов банкиров? Вы не знаете, как правильно построить работу с банком?
Иллюстрация к статье: