Публичная оферта: понятия, отличительные особенности

Любой бизнес должен предусматривать наличие договора. В противном случае сторонам будет не на что ссылаться в случае возникновения спорных моментов. Многие компании используют договор публичной оферты. Он отличается наличием неограниченного количества лиц, которым адресован. Прежде чем использовать данное понятие в своей профессиональной деятельности, стоит рассмотреть основные особенности и условия.

Понятие и примеры

Оферта представляет собой предложение о заключении сделки. Его адресатами являются все потенциальные клиенты компании. Чтобы иметь представление о данном понятии, можно рассмотреть следующие примеры:

  • рекламное предложение на штендере с текстом “Два ролла по цене одного”;
  • условия заключения договора на оказание услуг или поставку товара, опубликованные на сайте;
  • изображение товара с указанием стоимости в социальных сетях или на маркетплейсах;
  • инструкция на сайте о том, как активировать программу;
  • прайс-лист в салоне красоты с описанием услуг и указанием стоимости;
  • предложения, поступившие на электронную почту клиента со скидками;
  • стойка в тренажерном зале с описанием доступных абонементов и их ценами.

Существенные условия

Чтобы договор публичной оферты считался заключенным, стороны должны согласиться со всеми его условиями. Их определяют пункты Гражданского кодекса, статьи № 432. Основные условия договора публичной оферты:

  • предмет соглашения;
  • информация о сторонах сделки;
  • существенные условия, например, срок аренды объекта, цена товара и прочее.

Важность определяется сферой деятельности компании. Например, для продаж существенными условиями является информация о предмете сделке. К ней относится стоимость товара, описание, характеристики.

Как правило, при описании существенных условий оферты указывают следующую информацию:

  • свойства услуги или товара;
  • условия совершения сделки, например, порядок оплаты, доставки, обмена, возврата и прочее;
  • наименование продавца;
  • способы заключения договора;
  • порядок изменения условий сделки.

Кроме того, в оферте могут быть указаны отсылки к нормативно-правовым актам, которые применяются в качестве регулирующего инструмента правовых отношений разного типа. Важно, чтобы предложение соответствовало всем необходимым требованиям законодательства. В противном случае у предпринимателя могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также