«Газпром нефть» нарастила до 23% долю на российском рынке экологичного судового топлива

Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — увеличил долю на российском рынке экологичного судового топлива до 23%. Предприятие поставило потребителям свыше 1 млн тонн топлива с содержанием серы менее 0,5%, сообщает компания. Общий объем реализации в розницу бункеровок составил 1,6 млн тонн, что соответствует уровню прошлого года.
«В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к снижению использования темных нефтепродуктов и переходу на экологичные виды судового топлива. Наше рыночное предложение полностью соответствует этому тренду: доля низкосернистого топлива в общем объеме реализации уже превышает 60% и будет увеличиваться в среднесрочной перспективе с восстановлением грузовых и пассажирских перевозок», — сказал генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.

По его словам, компания вместе с партнерами рассматривают варианты расширения продуктовой корзины за счет перспективного сжиженного природного газа, а также применения в будущем альтернативных видов экологичного топлива.

В 2021 году «Газпром нефть» нарастила поставки судового топлива в порты Северо-Западного федерального округа. Рекордный рост объемов реализации экологичного топлива — на 26% — зафиксирован в портах Мурманска и Архангельска, где компания обеспечивает заправку судов основных перевозчиков грузов по Северному морскому пути и флота крупнейших инфраструктурных проектов в Арктике.

Декарбонизация морских перевозок в России является одним из направлений деятельности «Газпром нефти». Компания до вступления экологических требований MARPOL-2020, вывела на рынок низкосернистое судовое топливо оригинальной рецептуры. Продукты с содержанием серы ниже 0,5% производят Омский и Московский НПЗ. Дополнительно «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет блендинг гибридного топлива на собственных терминалах в Санкт-Петербурге и Новороссийске.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также