Медведев поручил разработать законопроекты об электронных трудовых книжках

Премьер-Министр Дмитрий Медведев по итогам заседания правительства 28 июня поручил до 29 октября разработать законопроекты об электронных трудовых книжках, следует из материалов на сайте Кабмина.

Так, Минтруду, Минэкономразвития, Минфину, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций с участием заинтересованных государственных органов и организаций поручено до 29 октября внести в правительство «проекты федеральных законов, предусматривающие формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде, установив переходный период для ведения трудовых книжек исключительно в электронном виде».

Указанные министерства также должны разработать проект акта правительства о внесении изменений в госпрограмму «Содействие занятости населения», предусматривающих реализацию 2019—2020 годах информационно-разъяснительной работы среди работников и работодателей по внедрению электронной трудовой книжки.

Кроме того, Минтруду с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общероссийских объединений работодателей и общероссийских объединений профсоюзов должен до 1 октября «сформировать подходы, определить этапы и сроки по переводу в электронный вид делопроизводства по кадровым вопросам».

Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Минпромторгу, Минтруду и Росархиву поручено совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить внесение изменений в законодательство об архивном деле, в том числе с учётом внедрения электронной трудовой книжки, и об электронной подписи (в части унификации требований к ее созданию и использованию), предусмотрев применение преимущественно электронной компонентной базы отечественного производства.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 28 июня заявил, что с 1 января 2020 года работодатели начнут передавать данные о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд в режиме онлайн. Введение электронной трудовой книжки — это не только перевод документа из бумажного в электронный формат, указал премьер-министр. «Речь идет о гораздо, может быть, более важном — о создании базы данных, где будет храниться информация обо всей трудовой деятельности человека», — отметил он. При обращении за государственными услугами не нужно будет предоставлять сведения о трудовой деятельности, о стаже — все это будет зафиксировано в базе данных, добавил глава правительства.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также