Российские угольные компании столкнулись с проблемами при поставках за рубеж

Поставки российского энергетического угля в азиатские страны через западные порты становятся все менее рентабельными из-за падения цен на него. О таких проблемах со ссылкой на оценку Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка .Угледобывающие компании небольшого и среднего размера столкнулись с необходимостью продажи своего товара крупным добытчикам и трейдерам, чтобы они занимались формированием экспортных партий. Те, в первую очередь, идут в Китай и Индию, поскольку европейский рынок для российских поставщиков закрыт с августа из-за эмбарго.

Причиной, которая заставляет производителей отправлять часть продукции в западные порты, остается ограниченная пропускная способность на восточном направлении. В то же время из-за большего логистического плеча (везти уголь из портов Дальнего Востока гораздо ближе) в декабре цены с погрузкой в Тамани опустились до 130 долларов за тонну. Таким образом, рентабельным становятся только поставки крупнейшими балкерными судами типа Capesize.

В случае нового снижения цен и этот вариант окажется недоступен для российских компаний. В октябре прошлого года гендиректор крупнейшей угольной компании СУЭК Максим Басов указывал, что такая ситуация заставит резко сокращать добычу.

По мнению Сергея Гришунина из НРА, в ближайшие месяцы ожидать роста цен на мировом рынке угля сложно. Теплая зима в Европе скорее способствует обратной тенденции. В ЦЭП также отметили влияние снижения цен на газ и рост поставок угля в Индию из Мозамбика, в совокупности эти факторы давят на стоимость топлива.

Ранее индийское отраслевое агентство Coalmint подсчитало, что в 2022 году поставки российского угля в Индию выросли с с 2,35 миллиона тонн до 8,43 миллиона. Это около пяти процентов общего индийского импорта, лидирующие позиции на рынке занимает Индонезия (107,5 миллиона тонн).

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также