В Иране назвали необходимую для завершения строительства Астара-Решт сумму

Ирану нужно 800 миллионов евро для завершения строительства железнодорожного участка Астара-Решт, который является частью международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», заявил в среду заместитель министра дорог и городского развития Ирана Хейролла Хадеми.»Главный приоритет среди проектов в области железных дорог – железная дорога Астара-Решт… Для завершения этого проекта нам нужно 800 миллионов евро», – приводит слова Хадеми агентство ISNA.По словам Хадеми, технические работы и инженерные исследования завершены, а информация отправлена подрядчикам, выразившим готовность участвовать в проекте. Он может стартовать, как только появится финансовое обеспечение.

В том числе, по словам замминистра, Иран в течение следующих недель рассчитывает получить ответ от российской стороны. Иранский чиновник пояснил, что Тегеран хотел бы получить средства от Москвы в кредит или в форме реализации и эксплуатации этого проекта российским частным сектором. В то же время Иран готов рассмотреть и другие источники финансирования.

«Россия пока не озвучила нам финансовое предложение… Если Россия сделает хорошее предложение, мы примем его, однако если Россия ничего не предложит, или предложит то, что будет для нас неприемлемо, мы начнем этот проект, используя внутренние средства», — сказал он.

«Российские специалисты получили от иранской стороны техническую документацию и исследования, провели технический осмотр. На данный момент иранская сторона ждет от Москвы информацию о ценах и порядке начала работ», — добавил Хадеми.

Астара-Решт — участок дороги в рамках МТК «Север-Юг», мультимодального маршрута от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).

Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также