Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин оценил новый тип магазинов

В сети разошелся видеоролик о том, что в Минске открылся магазин нового поколения — без персонала. Автор ролика поясняет, что нужно привязать к приложению банковскую карту и на входе в торговый павильон отсканировать штрих-код. С помощью весов на полках и видеокамер система определяет, какой товар покупатель взял с полки. После выхода из магазина стоимость покупки списывается с карты. Ни одного сотрудника в павильоне нет.

«Такой формат не уникален, хотя и интересен, — говорит Люлин. — Например, в той же Германии автоматические круглосуточные магазинчики-павильоны рядом с торговыми центрами работают достаточно успешно. В России похожий формат магазинов без продавцов запускали Азбука вкуса и X5, однако не все из них были успешными и продолжили работу».

Полностью автономным такой магазин сделать сложно, отмечает Люлин, так как есть риски вандализма, краж. Кроме того, необходимо содержать помещения, наполнять их товаром и т. д. «С другой стороны, можно дополнить торговые центры, находящиеся в жилых массивах, круглосуточным магазином в непосредственной близости — это будет синергия и для ТЦ, и для ритейлера», — добавляет эксперт.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также