Россияне стали заботиться о кредитной истории

Количество россиян, не знающих о кредитной истории, снизилось в 2 раза. Несмотря на положительную динамику информированности населения о существовании кредитных историй и их роли в жизни заемщиков, результаты исследования свидетельствуют об остающихся серьезных пробелах в финансовой грамотности граждан.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) представило результаты нового федерального социологического исследования, проведенного по заказу Банка России, АРБ и НБКИ в части знаний российских граждан о кредитных историях.

Положительные тенденции в восприятии населением кредитных историй:

· Количество людей, не знающих о том, что такое кредитная история, сократилось вдвое: с 20,2% опрошенных до 10,8%. При этом число граждан, давших правильные ответы на вопросы о представленной в кредитной истории информации, выросло: так, в том, что в ней содержится информация обо всех ранее полученных кредитах, уверены почти 3/5 опрошенных (59,8% против 31,6% в 2013 г.). Знание о других данных, которые присутствуют в кредитной истории, также в целом повышается: информация о просроченных платежах по кредиту (57,9% против 49,5%) и информация об имевших ранее место запросах кредитной истории (25,6% против 21%).

· За два прошедших года на 16,5% снизилось количество граждан, которые не знают, где хранится кредитная история, что, безусловно, является положительным фактом. При этом почти на 9% выросло число респондентов, которые совершенно справедливо считают, что кредитные истории хранятся в бюро кредитных историй (37,2% против 28,3%).

· Людей, не понимающих, зачем им необходимо запрашивать свою кредитную историю, становится все меньше: 10% против 21,3%. При этом верно представляют, что это может понадобиться для оценки шансов на получение нового кредита: 55,9% опрошенных (на 13,2% больше, чем в 2013 г.).

Мифы, которые продолжают преследовать кредитные истории

· На 7,6% увеличилось число опрошенных, уверенных, что их кредитная история хранится в банке, в котором был взят кредит (28,4% против 20,6%), что является заблуждением.

· Почти в 4 раза увеличилась доля людей, которые ошибочно считают, что в кредитных историях содержится информация только о действующих кредитах (30,7% против 8,5%).

· В 2015 г. только 39,2% опрошенных считают, что у заемщика имеется право оспаривания записи в кредитной истории (в 2013 г. их было 50,4%), а еще 40,6% затруднились ответить, обладают ли они таким правом (в 2013 г. – 32,4%).

«Уровень осведомленности граждан о кредитных историях постепенно растет, — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако существует серьезная разница между знанием и пониманием. Пока можно констатировать, что растет скорее «популярность» кредитных историй, чем осознание того, для чего они существуют».

Национальное бюро кредитных историй создано в марте 2005 г. В число акционеров бюро входят крупные банки и международные компании CRIF и TransUnion. Основное направление деятельности – создание единого центра хранения и обработки всей информации, необходимой для принятия кредитных решений. По состоянию на 1 июля 2015 г. НБКИ консолидирует информацию о 182 млн кредитов, выданных свыше 3350 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ. В бюро хранится информация о 73 млн заемщиков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также