Доставка товаров из магазинов может подорожать вдвое

В скором времени доставка товаров на дом станет сложнее и дороже в среднем в 2 раза: запрещается перевозить бытовую химию и продукты питания в одном автомобиле, следует из новых «Санитарно-эпидемиологических требований к предоставлению услуг населению» (СанПиН). Документ направлен в Роспотребнадзор на утверждение, а его разработчик — Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения.

Это означает, что заказ покупателя будет разбиваться на две части для доставки – шампуни и стиральный порошок надо будет доставлять клиенту на дом в одной машине, а продукты питания – в другой.

В итоге доставка товаров из магазинов может подорожать вдвое до 600-700 рублей. «Дополнительные расходы компаний из-за новых требований возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300–350 рублей», — сообщил «Известиям» Артем Соколов, президент АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли).

Интернет-магазины сейчас доставляют пищевые и непищевые продукты в одном автомобиле. Но, как отметил Соколов, прямой контакт таких бытовых товаров и продуктов исключен. Товары защищены и первичной упаковкой, и вторичной, а также размещены в автомобиле в разных секциях.

Доля интернет-торговли в России по итогам 2020 года может достигнуть 10% оборота ретейла за счет увеличения онлайн-продаж у традиционной розницы. Сокращение рынка розничной торговли в целом в 2020 году произошло из-за перетока покупателей в онлайн-заказы. В 2019 года оборот российской розницы составил 33,6 триллиона рублей. По данным АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли), продажи непродовольственного ретейла в 2020 году могут сократиться на 35% или 6,08 триллиона рублей. По прогнозам АКИТ, онлайн-торговля в 2020 году составит 2,5 триллиона рублей, что составит около почти 10% всего рынка.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также