История автомобильной промышленности Великобритании

Автомобильная промышленность Великобритании на протяжении десятилетий находится на переднем крае этого сектора и создала одни из самых знаковых автомобилей в мире, включая Land Rover, Aston Martin, Bentley и Mini. Другие ведущие британские бренды на протяжении многих лет включали Daimler, Jaguar, Lagonda, Lotus, McLaren, Morgan и Rolls-Royce. Официальный дилер Rolls-Royce и по сей день предлагает отличные автомобили, любимые во всём мире.

Великобритания также является основной базой для некоторых европейских и самых известных мировых брендов, включая Honda, Nissan, Toyota и Vauxhall. Автомобильная промышленность Великобритании уходит своими корнями в конец девятнадцатого века. В 1885 году Готтлиб Даймлер запатентовал конструкцию нового бензинового двигателя. В то же время он подружился с лондонским инженером Фредериком Симмсом, который приобрел британские права на конструкцию двигателя и связанные с ним патенты. В 1893 году Симмс основал Daimler Motor Syndicate Limited. В то время как зарождающаяся автомобильная промышленность Великобритании находила свою опору, законы о локомотивах девятнадцатого века препятствовали ее росту из-за ограничений на использование автомобилей на дорогах общего пользования. Эти ограничения были в конечном итоге ослаблены в 1896 году. Ранние британские машины были основаны на проектах, разработанных в Германии и Франции. Первый полностью британский четырехколесный автомобиль появился в 1900 году, когда его сконструировал и построил Герберт Остин. В 1901 году Остин основал компанию Wolseley Motors Limited, базирующуюся в Бирмингеме. Компания оставалась крупнейшим производителем автомобилей в Великобритании до 1913 года, когда Генри Форд открыл новый завод в Манчестере. Среди других крупных игроков были Rover и Humber, оба из которых базировались в Ковентри. К 1922 году в Великобритании действовало 183 автотранспортных предприятия.

Как и Первая мировая война, когда производство автомобилей практически остановилось, Великая депрессия оказала большое влияние на автомобильную промышленность. К 1929 году автомобили производили всего 58 автомобильных компаний. Крупнейшими производителями были Morris и Austin, за которыми следуют производитель мотоциклов и автомобилей Singer. В 1932 году Великобритания стала крупнейшим производителем автомобилей в Европе. Накануне Второй мировой войны Austin, Ford, Morris, Rootes, Standard и Vauxhall были среди ведущих производителей в стране. Во время войны производство перешло на коммерческие и военные автомобили, а также производство самолетов на автомобильных заводах.

Рост и упадок

К 1944 году 90 процентов производства автомобилей контролировалось BMC, Ford, Rootes, Standard-Triumph и Vauxhall. Более мелкие производители предоставили нишевые автомобили, включая Rover и Jaguar. В 1955 году Великобритания стала вторым по величине производителем автомобилей. Он также стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей. Поскольку производство в Германии, Японии и Америке росло по мере восстановления экономики после Второй мировой войны, статус Великобритании как крупного производителя снизился в основном из-за более высоких удельных затрат по сравнению с производством в других странах.

В 1950-х и 1960-х годах началась крупная консолидация британского производства и неуклонное снижение позиций Великобритании в производстве автомобилей. В 1952 году Nuffield Organization объединилась с Остином, чтобы создать British Motor Corporation (BMC). Организация Nuffield была образована в 1938 году в результате слияния компаний Morris Motors, MGS, Wolseley и Riley. В момент своего основания BMC контролировала 40 процентов рынка Великобритании. MC и Jaguar слились в 1966 году и образовали British Motor Holdings (BMH), в то время как Leyland-Triumph приобрела Rover в 1967 году, а Chrysler UK приобрела Rootes в 1967 году. К 1968 году в результате слияния Leyland- Триумф-Ровер и БМХ.

Последние достижения

Несмотря на усилия по восстановлению с помощью новых конструкций автомобилей, доминирование BLMC на рынке Великобритании уменьшилось в 1970-х годах. В то же время Великобритания продолжала падать как ведущий производитель автомобилей и к 1974 году была шестой по величине производителем. К концу десятилетия недавно созданная British Leyland была единственным крупным автономным производителем автомобилей в Великобритании. Другие британские подразделения Ford, Peugeot-Talbot (которая была образована после того, как Chrysler UK продала свое британское подразделение Peugeot) и Vauxhall, все больше интегрировались с материнскими компаниями в других европейских странах.С 1980-х годов в автомобильной промышленности произошли серьезные сдвиги, дальнейшая консолидация и увеличение количества иностранных производителей автомобилей, работающих в Великобритании. British Leyland была переименована в Rover Group в 1986 году, в то время как производители иностранных автомобилей продолжали вторгаться в Великобританию, включая Citroen, Fiat, Renault, Peugeot, Volvo и Volkswagen. Также в 1986 году Nissan основал свой первый завод в Европе в Сандерленде. Toyota последовала этому примеру в 1992 году, открыв участок недалеко от Дерби. В последние годы крупные британские бренды были приобретены международными автопроизводителями, включая покупку Mini и Rolls-Royce немецкой BMW, приобретение Bentley компанией Volkswagen и приобретение Ford компаний Aston Martin и Jaguar. Совсем недавно Jaguar и Land Rover были приобретены индийской компанией Tata Motors, а MG была приобретена китайской SAIC Motor Corporation. Сегодня автомобильный сектор известен как крупный экспортер с приблизительными.

Автор: Семён Васильев

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также