Как выстроить работу с персоналом во время кризиса

32 % компаний США имеют планы, которые помогут им выйти из кризисных ситуаций. Одним из первых пунктов в таких антикризисных схемах, позволяющих стойко выдержать возникшие проблемы в бизнесе, является сосредоточие усилий на изменении политики по отношению к персоналу.

Двумя важнейшими задачами, крепко связанными между собой, указываются такие действия, как концентрация усилий всего персонала для преодоления кризиса и удержание в компании наиболее ценных сотрудников. Даже преданный работодателю специалист, если ощущает риск закрытия предприятия, будет искать себе другую работу. Поэтому необходимо предпринять ряд мер для мотивации талантливых работников в сохранении компании.

Поднятие зарплаты вряд ли возымеет нужный результат, тем более, большие суммы в трудных условиях вряд ли удастся выплачивать, а вот роль нематериального поощрения в этом случае может быть весьма значимой.

В период нестабильности следует дать понять людям их необходимость для компании, при этом прибегнув к помощи корпоративной культуры. Эту ситуацию можно использовать для перестройки системы внутри фирмы, которая позволит наиболее ценным сотрудникам подняться по служебной лестнице. Нужно дать понять таким работникам, что от них очень многое зависит, для чего плотно привлекать их к принятию решений. Психологи говорят, что в период кризиса руководство должно ставить перед подчиненными цели, которые были бы позитивно сформулированы. Нельзя подчеркивать существующие проблемы, говоря о том, что необходимо избежать снижения оборотов или о предотвращении паники, возникшей среди клиентов.

Поднять дух рядового персонала, снять нависшее напряжение и повысить мотивацию поможет общий выезд на пикник или хороший тренинг по образованию сплоченной команды. Если говорить о пикнике, то такого рода совместный отдых может помочь построить положительные взаимоотношения, поддержит боевой дух людей, что будет способствовать удержанию их в компании. В период нестабильности и кризисов, как никогда, большую роль играет соблюдение корпоративных традиций.

Медицина в наши дни — это дорогое удовольствие, но за здоровьем всё же необходимо ухаживать. Можно использовать корпоративный ДМС для мотивации сотрудников — Вы получаете лояльность персонала, а работники качественное медицинское обслуживание. Ведь полис добровольного медицинского страхования даёт доступ к огромному количеству медицинских услуг.

Автор: Семён Васильев

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также