Эксперты оценили перспективы продаж в России одежды из Индии: слишком пёстро

В конце января 2023 года заговорили о том, что один из крупных индийских брендов-экспортёров женской и детской одежды готов выйти на российский рынок. У компании нет своей розничной сети, она занимается отшивом вещей для коллекций западных брендов — ну а теперь, вероятно, будет шить ещё и для российских брендов. Однако перспективы выхода индийских вещей на массовый рынок эксперты оценивают скептически: очень уж они своеобразные.Индийскими тканями россиян не удивишь: еще в СССР индийские джинсы считались доступной альтернативой «фирмОвым», а сегодня любители отдыха на Гоа активно везут в качестве сувениров яркие хлопковые платки и рубашки.

Индийские товары продаются в Москве на специализированных ярмарках: там можно найти рубашки, яркие хлопковые штаны, платки и просто отрезы ткани, предназначенные для индийских сари. Цены колеблются от 1000 до 3000 рублей за единицу товара – кому-то они кажутся достаточно скромными, кто-то считает, что это дорого.

Однако будущее — не за ними, а за «обычными» вещами, сшитыми из индийских материалов.

— Здесь даже сомневаться не надо! Индия — крупнейший поставщик тканей для всего мира, и многие крупные европейские компании давно перенесли производства именно туда. Речь не только о хлопке: в Индии есть любые ткани — и шелк, и лён, и шерсть, не говоря уже об элитных тканях вроде кашемира. И нужно понимать: те бренды, которые сейчас покинули Россию, тоже шили в Индии, в том числе некоторые премиальные марки, торговавшие кашемировыми вещами. Так что теперь у нас есть шанс получать аналогичные вещи без посредников, то есть дешевле, — объяснила в беседе с корреспондентом «МК» вице-президент Ассоциации текстильщиков России Ольга Драгунова.

По ее словам, в будущем шанс на успех в России может быть также у тех фирм, которые обеспечивали внутренний рынок в Индии — всё-таки это миллиард людей, и для них также требуются самые разнообразные вещи, в том числе премиального сегмента.

Правда, здесь всё упирается в стиль. Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» опытный портной-модельер Владимир К., работать с теми тканями, которые Индия делает для собственных граждан, бывает очень непросто — у них слишком специфические расцветки.

— Я неоднократно бывал на выставках-ярмарках. Сложные впечатления: мне нравится состав ткани, её качество, неважно, шелк или хлопок… но я смотрю на неё и понимаю, что в Москве я не найду клиентов, которые захотят что-то из неё сшить. Ну разве что какую-то необычную рубашку или домашний яркий халат. Нашему глазу индийские принты очень сложно воспринимать. Ещё одна сложная категория — деним с принтом. В Индии это популярно, у нас — точно нет: мы привыкли, что джинсы и джинсовые вещи должны быть однотонными, без цветочков. Вот и получается: ткань качественная, но она никому не нужна. Перспективы я вижу у тех вещей, которые будут делать с прицелом на экспорт, — добавил портной.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также