Продавцы кондиционеров пугают резким ростом цен к летнему сезону

В середине апреля ряд Telegram-каналов со ссылками на продавцов климатической техники сообщили, что новые поставки бытовых кондиционеров «взлетели» по ценам минимум вдвое. В частности, японские Toshiba, по утверждению новостников в соцсетях, подорожали с 90 до примерно 190 тысяч рублей (модель, рассчитанная на 50–60 квадратных метров площади). Чуть дешевле (но все равно слишком дорого) — российские бренды, сделанные в Китае: аналогичная по производительности модель потянет на 150 тысяч рублей.

Еще дешевле китайские бренды — но и они не продаются дешевле 50–70 тысяч, предупреждают в соцсетях. Добавим к этому стоимость монтажа — и получим формулу «кондиционер это роскошь». При одном условии: если все сказанное соответствует действительности.

— Если говорить коротко — вранье, — сообщил «МК» Олег Кладунов, ведущий инженер компании по сервису климатической техники. — На днях общался с поставщиками, обсуждали условия на этот год. Сейчас на бюджетные модели цена заказа — около 15–16 тысяч рублей, они есть в наличии, с поправкой на маржу розничного продавца можно прибавить к этой цене 10 тысяч. Конечно, в теплый сезон цены подрастают примерно на 10%, но это происходит каждый год из-за повышенного спроса. Информации о возможном дефиците нет, ни один из наших поставщиков не забил тревогу, все в наличии на складах.

При этом на крупных маркетплейсах цены таковы: модели указанной производительности китайских и российских брендов (сделано, как правило, и то и другое действительно в КНР) начинаются от 35 тысяч рублей. Самая недорогая модель из «привычных» брендов (Европа, Япония, Корея) оценивается в 55 тысяч рублей. Недешево — но уж и не 190 тысяч, как пугают в Интернете, не так ли? Впрочем, премиум-модель Toshiba (а разговоры были изначально об этом бренде) действительно стоит именно столько, сколько указано.

«Цена такая, поскольку это зарекомендовавшая себя марка, а поставляется товар по схемам параллельного импорта», — пояснили в интернет-магазине, выставившем климатическую технику по космическому прайсу.

«То, что происходит сейчас с рынком почти всей техники, от автомобилей до инструментов, можно назвать сегментацией, — рассуждает Виктор С., несколько лет владевший интернет-магазином бытовой техники. — Европейские, японские, корейские бренды четко идут в премиум-категорию, даже ближе к люксу. Полюбопытствуйте, например, насчет цен на европейские холодильники и стиральные машины. При этом Китай предлагает технику попроще, но для бытового использования ее хватит, а цены будут привычные — столько, сколько европейская техника стоила раньше, ну, чуть подороже».

Разница между «народными» (китайскими) и «люксовыми» (Европа, Япония, Корея) брендами — в долговечности, ремонтопригодности, а также «ощущении качественного товара», пояснил собеседник «МК». Именно поэтому даже привезенная «за три моря» вещь привычных брендов, скорее всего, найдет потребителя, готового платить больше — правда, таких потребителей может оказаться немного.

Что касается бытовых кондиционеров, неприятный сюрприз в этом году может ожидать вовсе не тех россиян, кто собрался впервые устанавливать такое устройство, а скорее тех, кому оказалось нужно ремонтировать уже установленную в «тучные годы» технику. Как рассказал «МК» Федор Михайлов, мастер по ремонту бытовой техники, работающий в Москве и Подмосковье, дефицит и подорожание, скорее всего, коснутся запчастей к устройствам европейских брендов.

— Одно время начали возить, например, итальянские запчасти через Турцию, но сейчас с этим тоже, как слышно, бывают перебои, — отметил собеседник «МК». — В любом случае, если там какая-то не совсем пустяковая поломка, ждать запчасть нужно от двух недель. Ну, или импровизировать — но, в отличие от холодильников, в кондиционерах намного плотнее компоновка, и ставить, скажем, неродные компрессоры трудно.

Компоненты японских и корейских систем найти проще, но и они дорожают, добавил Михайлов. Поэтому владельцам «климатики» стоит проверить свои устройства заранее, до наступления жары: тогда будет время, если что, дождаться запчастей из-за границы. Если же ввести оборудование в строй необходимо «вчера» (скажем, если речь о магазине или другом присутственном месте), то иногда проще заменить систему «в сборе» на китайскую модель, отметил сервисмен.

Кстати, именно это последнее обстоятельство внушает ремонтникам некоторую надежду: списанные из учреждений из-за недостатка запчастей «фирменные» приборы можно будет разбирать на узлы и агрегаты для ремонта тех кондиционеров, что остаются на руках у частников. Одно плохо: ломается чаще всего примерно одно и то же, так что не любые запчасти можно будет достать методом «каннибализма».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также