В Дагестане планируют создать региональную авиакомпанию

Власти Дагестана планируют возродить малую авиацию в регионе и прорабатывают возможности создания собственной авиакомпании. Заместитель председателя правительства республики Ризван Газимагомедов поручил подготовить предложения по ее созданию в краткие сроки, сообщили в пятницу в пресс-службе правительства региона.»Вице-премьер поручил Минпромторгу Республики Дагестан совместно с Минтрансом республики детально проработать вопрос запуска создания авиакомпании в республике и предоставить предложения в течение недели. Поручения прозвучали и в адрес Минимущества республики, ведомству предстоит в сжатые сроки изучить правовой статус земель, на которых расположены аэродромные площадки», — говорится в сообщении.

В настоящее время в регионе зарегистрирована единственная авиакомпания — ООО «Дагестан», которая выполняет работы по санитарному и аварийно-спасательному обеспечению.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Джамбулата Салавова, развитие малой авиации в республике невозможно без восстановления сети аэродромов. Ранее действовавшая инфраструктура местных воздушных линий, связывавшая города и районные центры республики, по его словам, практически перестала существовать и используется не по назначению.

По данным пресс-службы, применять малую авиацию в регионе планируют при выполнении химической обработки и подкорма посевов сельскохозяйственных угодий и отгонных пастбищ, многолетних насаждений (садов, виноградников), а в перспективе и при посеве риса. Кроме того, малую авиацию в регионе планируют применять для туристических полетов. По предварительным данным, в 2022 году республику посетят почти 1 млн 700 туристов. В Минтуризме региона считают перспективным развитие авиации на популярных туристических направлениях и в отдаленных муниципальных районах — Тляратинском, Ахвахском, Цумадинском, Рутульском, Докузпаринском, Магарамкентском и Ахтынском.

Отмечается, что региональные власти также прорабатывают механизмы для создания многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета «МАИ-411» на предприятии ОАО «Концерн «КЭМЗ». «Если глава республики инициирует вопрос изготовления самолета в КЭМЗ, у нас в республике, и это предложение получит поддержку, то через 2-3 года мы могли бы начать. Ничего сложного в изготовлении самолета ЛМС-901 я не вижу», — отметил гендиректор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также