Как оценить вероятность выездной проверки?

Начиная с 2017 года налоговые органы все чаще и чаще проводят проверки предпринимателей, их основная цель — выявление недобросовестных налогоплательщиков. Больше информации про налоговые проверки можно найти на сайте http://centrnp72.ru/50-nalogovaja-proverka.html. Чтобы своевременно оценить вероятность проверки и подготовиться к ней, а в идеальном случае избежать, рассмотрим, какими показателями пользуются сотрудники инспекций.

В первую очередь сравнивается показатель налоговой нагрузки организации со среднеотраслевым значением. Если организация платит мало налогов, по сравнению с ее коллегами, то это основание к проверке. Можно самостоятельно рассчитать данный показатель, он равен отношению уплаченных налогов за период к выручке без косвенных налогов. Показатели по отрасли для сравнения можно взять с сайта nalog.ru в разделе выездных проверок. Если, сравнивая ваши показатели с данными с сайта, вы обнаружили, что у вас коэффициент обеспечения ниже, то перво-наперво надо понять, из-за чего это произошло. Это поможет вам в дальнейшем предметно общаться с налоговой и, оперируя фактами и цифрами, доказать, что, например, в связи с тем, что ваш товар только завоевывает рынок, вы используете минимальную наценку.

Наличие в балансе организации в течении нескольких отчетных периодов непокрытых убытков тоже приведет к тому, что проверяющие органы могут вами заинтересоваться и пригласить руководство компании для дачи пояснений. Основным способом защиты в этом случае будет подготовка экономического обоснования всех произведенных расходов с целью получения экономических выгод в будущем.

В последнее время налоговые органы начали сравнивать показатели отношения налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, к налогу к уплате, данный показатель публикуется органами статистики в разрезе отраслей. Так вот, если данный показатель у вашей организации ниже, чем отраслевой, то налоговики обязательно к вам приедут с проверкой. Если вы обнаружили у себя отклонение, то необходимо проанализировать структуру ваших доходов и понять, из-за чего это произошло, если причина объяснима, то направьте письмо в налоговую с пояснениями. Если не хотите общаться с проверяющими, то измените структуру бизнеса, так, например, уменьшите количество авансовых продаж, переведите их в оплату по отгрузке.

Привлечет внимание налоговых инспекторов и превышение темпов роста расходов над доходами. Показатели рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса и отчетности по налогу на прибыль. Если у вас наблюдается такая тенденция, стоит понять, в чем проблема, и подготовить письмо в налоговую с описанием причины. Также налоговиков заинтересует низкий уровень рентабельности компании, если показатель ниже среднеотраслевого, то стоит готовиться объяснять, с чем связана сложившаяся ситуация (это или завоевание новых рынков или дистрибьюторские поставки, связанные с небольшой наценкой на товар).

Последним показателем, но в последнее время на него очень часто начинают обращать внимание, является уровень заработной платы. Если в вашей организации уровень оплаты труда ниже, чем у сотрудников аналогичных организаций, то налоговая может прийти с проверкой. Их будет интересовать, нет ли сумм, выплачиваемых сотрудникам, которые не попали в базу для начисления страховых взносов. Если в вашей организации уровень оплаты труда ниже, чем в среднем по отрасли, то следует довести его до уровня оплаты в вашей отрасли или же подготовить пояснения о том, с чем связан такой низкий уровень.

Автор: Семен Васильев

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также