Личность предпринимателя и имидж фирмы

Все крупные предприниматели начинали когда-то с малого. Открывались небольшие заведения, с незначительным стартовым капиталом; их численность ограничивалась несколькими работниками. В течение времени компании расширялись, развивался их бизнес, увеличивался капитал, расширялся штат сотрудников, создавались новые отделы и филиалы. Такое развитие происходит и сегодня, многие фирмы работают не один десяток лет, и руководство ими передается по наследству. Руководители предприятий нашего времени не похожи на «малиновые пиджаки» 90-х годов прошлого века, когда переделы сфер влияния часто происходили с позиций силы и грубого постороннего вмешательства в производство.

Крупные компании работают часто анонимно, мало кто знает их учредителей, владельцев и высший менеджмент. В основном на виду средний административный персонал; они решают большую часть конфликтов, устраняют назревающие проблемы, участвуют в общественных мероприятиях и акциях.

В мелких фирмах при очень маленьком штате все основные рабочие моменты решает хозяин. Он всегда находится в центре внимания на деловых переговорах, при заключении контрактов, зачастую сам ездит в дальние командировки к заказчикам. У предпринимателя нет заместителей, которые бы направляли и координировали его деятельность. Отчасти это не нужно – небольшие объемы производства и ограниченные регионы продаж продукции позволяют одному человеку держать весь процесс.

Но такое единовластие накладывает определенные нормы и правила на личность самого хозяина-частника. Если в крупных фирмах работников высшего звена управления нанимают исходя не только из их деловых качеств, но и умения «подать себя красиво», то мелкий предприниматель должен сам не только следить за процессом производства продукции и экономическими результатами своего предприятия, но и уметь подать себя в диалоге с конкурентами, потенциальными клиентами и заказчиками.

Для этого существуют определенные бизнес тренинги для руководителей. Их можно посещать очно или дистанционно, они достаточно разные по объему информации, времени преподавания, стоимости обучения. В любом случае, неподготовленному человеку, впервые открывающему свой малый бизнес, обязательно нужно не только пройти основы экономики, бухучета, налоговой политики. Имидж руководителя – один из важных аспектов в развитии собственного дела. Первое впечатление от внешнего вида собеседника, его манеры и умения вести деловые переговоры, корректности в высказываниях и пунктуальности в основном определяет дальнейшее общение с ним.

Автор: Семен Васильев

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые оперативные новости экономики на нашем Telegram канале

Читайте также