Что такое эффективность? Распространена парадигма, чем большее количество продукта или услуг произведено, тем выше эффективность бизнеса. Так ли это? Давайте вспомним рассказ Эзопа о гусыне, несущей золотые яйца. В ней рассказывается, как однажды у бедного селянина гусыне снесла золотое яйцо. Он в изумлении бежит в ювелирную лавку, и узнаёт, что это яйцо действительно из золота. На следующий день произошло тоже самое…И на следующий тоже… Крестьянин становится сказочно богат, он живёт как во сне. Но вместе с богатством приходит нетерпеливость и алчность. Ему становится мало одного яичка в день, и он решил зарезать гусыню и сразу получить все яйца. И что из этого вышло? Внутри гусыни яиц не было, и их больше не будет. Селянин уничтожил гусыню, несущую драгоценные яйца. Основу басни составляет закон эффективности. На самом деле эффективность происходит из двух составляющих: достигнутого результата (в данной басне это яйца из золота) и ресурсов и средств, благодаря которым получен этот результат (в басне это гусыня). Как вывод, эффективность является производной баланса результатов и ресурсов и средств. Статья написана по материалам сайта http://malina-group.com/. Это официальный сайт правового центра Малина.
Люди снижают эффективность организации, когда не уделяют внимания соблюдению баланса результата и ресурсов и средств при использовании физического ресурса организации. Рассмотрим на примере. Предположим, человек, работающий на станке (физический ресурс), стремясь поднять производительность труда, нещадно эксплуатирует станок, работая без простоев, без перерывов для ухода за станком. Производительность высочайшая, затраты низкие, доходы растут с небывалой скоростью. Но вот работать на станке пришёл другой человек. Он получил изношенный станок, который без конца даёт сбои. Работник уйму средств и времени и тратит на техническое обслуживание. Доходы резко снижаются из-за растущих затрат. Кого обвинят в потерях эффективности? Конечно же, второго работника. Первый работник убил станок, но в бухгалтерской системе существует информация только о доходе и затратах.
Поддержание баланса результата и ресурсов и средств также важно относительно человеческих ресурсов – сотрудников и клиентов. Многие организации поддерживают высокий уровень заботы о клиенте, но абсолютно пренебрегают собственными сотрудниками. Согласно принципу поддержания баланса результатов и ресурсов и средств, необходимо относиться к сотрудникам так, как Вы призываете их общаться со своими клиентами. Можно заплатить за человеческие руки, но невозможно получить за деньги сердце. Именно в нём находится истинная преданность. Можно заплатить за его спину, и невозможно, заплатив, получить голову. А именно в ней находится мастерство.
Подтверждение этого принципа можно увидеть и в повседневной жизни человека. Как часто человек, стремясь к высоким результатам, сгорает на работе, и потом теряет уйму драгоценного времени на восстановление своих сил. Баланс результатов и ресурсов и средств является основой эффективности и является применимым в любых сферах деятельности человека.
Автор: Семен Васильев
Иллюстрация к статье: