«Реализация актива на свободном рынке усилит конкуренцию между вагоноремонтными предприятиями, создаст условия для снижения стоимости ремонтов и повышения качества оказываемых услуг», — утверждает Вадим Михайлов.Хотя после продажи в 2019–2020 годах двух других вагоноремонтных «дочек» (ВРК-2 и ВРК-3 за 19,4 млрд рублей) РЖД хотела оставить ВРК-1 в собственном периметре для стабильного функционирования сегмента, независимо от того, как складывается ситуация на рынке, говорил Андрей Старков, занимавший до середины марта 2021 года пост замглавы РЖД.
В условиях низкого спроса на услуги по ремонту подвижного состава, роста конкуренции и снижения рыночной цены на плановые виды ремонта ВРК-1 ждет сокращение рентабельности с 1,4% в 2019 году до 0,4% в 2025 году, что приведет к снижению акционерной стоимости компании, говорится в документе. По сравнению с ВРК-2 и ВРК-3 возможности у ВРК-1 по оптимизации себестоимости ремонта ограничены в силу социальных и других обязательств РЖД, затрат на исполнение мобилизационного задания и локализации депо в крупных городах и регионах с более высоким уровнем оплаты труда, указано в письме.
При согласии Олега Белозерова с предложением продать ВРК-1 будут реализованы мероприятия по оценке рыночной стоимости ее акций, актив будет включен в реестр непрофильных, a также будет подготовлено соответствующее обращение в адрес председателя совета директоров РЖД, первого вице-премьера Андрея Белоусова, курирующего транспорт в правительстве, сказано в письме.
Иллюстрация к статье: