Из какого теста?

Российские школы выявляют признаки одаренности у детей

По статистике, около 3% детей можно отнести к высокоодаренным, а 25% – к одаренным. В конце сентября текущего года в московских школах проходило первое тестирование на выявление одаренных детей. Специалисты пытались выяснить уровень развития способностей учеников. Руководят данным проектом ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета.

Цель тестирования – выявить детей с особыми образовательными потребностями. Метод базируется на том, что для разных по уровню развития детей нужны разные учебные подходы, причем уже в начальной школе. Такие образовательные программы разработаны, например, для китайских и американских школьников. В ходе тестирования детям было предложено пройти два классических теста: тест Равена, определяющий уровень интеллектуального развития, и тест «Аврора», показывающий способности ребенка в различных сферах деятельности и дающий представление о творческом потенциале.
Специалисты московского университета утверждают, что информация по результатам мониторинга не будет находиться в открытом доступе. Руководство школ в свою очередь сможет запросить сведения, чтобы определить, каким ученикам требуется углубленное обучение.
Многие родители выступают против таких тестирований. Дело в том, что так называемая независимая экспертиза может плохо сказаться на психологическом состоянии детей. Организаторы проекта отмечают, что психологи будут при необходимости встречаться с родителями и детьми и объяснять им, для чего необходимо тестирование.
Напомним, что в апреле этого года Министерством образования была подготовлена специальная концепция, главная задача которой – выявление одаренных детей, их поддержка.
– Сейчас многие ученики принимают участие во всероссийских олимпиадах школьников, – комментирует преподаватель одной из смоленских школ Дина Воронина. – Создана база данных победителей различных олимпиад. Этих детей, можно сказать, уже выделили, отметили среди других. Поэтому я считаю, что проведение тестирования на выявление одаренных детей ничем не навредит школьникам. Надо понимать, что тесты – не для «сортировки» учеников, а для помощи педагогам и родителям. Следует помнить, что одаренность может проявляться в разных возрастах. Большую роль в развитии одаренных детей играет система дополнительного образования.
В Смоленской области реализуют программу «Дети Смоленщины» на 2011–2015 годы. В нее входит подпрограмма «Одаренные дети». В Смоленске работает вальдорфская школа, а на базе информационного центра по атомной энергии периодически организуют круглые столы в рамках проекта «Работа с одаренными детьми».

 

Еще статьи...

Лента новостей


 

Новое

Бизнес и финансы

Смоленская пустыня

О проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области

Смоленщина – не самый благоприятный регион для высокопродуктивного сельскохозяйственного земледелия. Этому есть несколько объяснений: суглинистые и супесчаные почвы – далеко не чернозем, к тому же многие смоленские сельхозугодия долгие годы были и остаются заброшенными. «Центр Бизнеса и Страхования» рассказывает о проблемах использования земельных ресурсов в Смоленской области.

Подробнее…

К началу